РАБОТА 3. КНОПКИ И СВЕТОДИОДЫ


Генератор случайного нажатия кнопки Button(PINDn) порта D отличается от _BV(PDn) рандомизированным характером результата. В цикле кнопка опрашивается дважды. Содержимое регистров указывается в шестнадцатиричной системе 0x.

В примере нажатие эмулируемой кнопки на входе PIND2 используется для переключения состояния светодиода PC5. Условие обнаружения нажатия (нулевого состояния ножки) формулируется в характерной для кнопок логике, учитывающей номер n анализируемой линии PINDn. На практике к ножке микросхемы подпаивается реальная кнопка, вход присоединяется резистором к плюсу VCC. Заметим, что до использования на этот вход программно подается 1 (подтяжка).


Пример проверен "в железе" на тестовых платах Olimex: начальные линии порта D используется в них для связи с компьютером, поэтому светодиод подключен к пятой линии порта С. Для исключения влияния дребезга опрос кнопки устроен сложнее, сеть содержит соответствующие рецепты.

Rambler's Top100