О ШКОЛЕ, О ЖИЗНИ


СНОВА В ШКОЛУ


Культовая вещица культового американского актера Родни Данжерфильда, о школе, о жизни. Замахиваясь на большое, не забудьте сходить по маленькому, – говорит Родни. Как он прав.

НАША ШКОЛА (ВЕСНА НА ЗАРЕЧНОЙ) | ДЕЛО БЫЛО В ПЕНЬКОВЕ | II


ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФИЛЬМЕЦ



ТИХИЙ ЧЕЛОВЕК


Королева Тениколор – Морин О'Хора. Путь к уютному домику матери в зеленой Ирландии усыпан не только розами, и это вполне испытал на себе боксер тяжеловес Джон Торнтон (Джон Уэйн), возвращаясь из депрессирующий Америки в то место, где он родился. Да и тупоголовый братец "юной феи", драчун и забияка (замечательный актер, между прочим), далеко не подарок. Фильм о жизни, о природе, о возвращении – и о том, когда и где человеку бывает по настоящему хорошо (стоит посмотреть и "Настоящее мужество").

ПИГМАЛИОН



Уэнди Хиллер в Пигмалион 1938 года


Неповторимый, язвительный, мудрый знаток человеческой природы, блистательный, афористичный – таким Джордж Бернард Шоу был при жизни, и таким он остался в своих произведениях. "Пигмалион" – самая известную пьеса Шоу. Она была написана в 1912 году специально для английской актрисы Патрик Кэмпбелл. Ее дружбе с Шоу посвящена пьеса Джерома Килти «Милый лжец». В 1957 г. в Нью-Йорке был поставлен мюзикл «Моя прекрасная леди» на музыку Ф. Лоу, в основу положена пьеса «Пигмалион» (экранизирован в 1964 г.).

ПИГМАЛИОН 1939 (БЕРНАРД ШОУ) | А ПОЧИТАТЬ...


МАШИНА ВРЕМЕНИ 1960



СМОТРЕТЬ


НЕЗАУРЯДНАЯ ВЕЩЬ АБРАХАМА МЭРРИТА


Кукла дьявола – ранняя фантастика, 1936-го года, где актер Лайонел Бэрримор (да-да, именно так, Бэрримор) демонстрирует удивительную способность к перевоплощениям в старушку, владеющую ремеслом настоящей ведьмы на эфемерной почве нарождающегося тогда технического прогресса. Фильм на основе качественной книги Абрахама Мэррита.

ДЬЯВОЛЬСКАЯ КУКЛА


ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ



Для 1967 года это, скорее, спектакль, театральная постановка, но с известными актерами, легендами кино (есть ремарки, в сети, что при реставрации фильма утрачено оригинальное озвучивание). Иван Ефремов – автор фантастики – был слишком критичен, недоволен фильмом, отведенными ресурсами, всем. Но ныне – это отличный сколок эпохи космических свершений. Герой Столярова, Дар Ветер, находится в депрессии. Он разлюбил свою работу. Никто не ограничивает его в выборе новой профессии. Космонавты, тем часом, бороздят просторы Вселенной. Да в этом ли дело? Перед нами время, когда люди не доказывали себе, а свершали.



СТОЛЯРОВ СЕРГЕЙ ДМИТРИЕВИЧ


Иван Ефремов во время создания романа жил на своей подмосковной даче и почти ни с кем не общался, писал практически ежедневно. Настроиться на работу ему помогало созерцание звездного неба и наблюдение в бинокль Туманности Андромеды, – "Все эпизоды, связанные с пребыванием астронавтов на планете Тьмы, я видел настолько отчетливо, что по временам не успевал записывать. Писалось большими «кусками» по 8-10 страниц. И после этого я не уставал, а, наоборот, испытывал огромное удовольствие, приток свежих сил... Так и остался у меня в памяти период работы над «Туманностью Андромеды» как время полного уединения, тишины, время, когда передо мной был только письменный стол и звездное небо, как бы придвинувшееся, приблизившееся ко мне... ".

Туманность Андромеды 1967 года


ВЕСНА НА ЗАРЕЧНОЙ УЛИЦЕ



ДЕВЧАТА


СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ | ДЕВЧАТА – КНИЖКА | МУЗЫКА МОКРОУСОВА


ПРОЩАЙ, АНТОНИНА ПЕТРОВНА



ПОЕТ СТАНИСЛАВ ЧЕКАН



БЕЗЫМЯННАЯ ЗВЕЗДА


Господин Испас, начальник станции, не скрывает своей радости от того, что наконец-то в его скучной станционной жизни произошло хоть какое-то событие с элементом новизны. За достаточно долгое время его пребывания на этой должности ему не довелось толком составить ни одного протокола на пассажира, и вот теперь он крайне рад тому, что судьба наконец подарила ему шанс составить этот важный документ, поднимающий его значимость в своих собственных глазах.


Дуэт Игоря Костолевского в роли учителя космографии местной гимназии Марина Мирою и Анастасии Вертинской (безбилетная пассажирка). Жизнь проносится мимо, как сверкающий экспресс. Все невечно. И только звезды холодно следуют своим орбитам. Фильм снимали на средства Свердловской киностудии, но на базе Ленфильма и в окрестностях Ленинграда. Внешний вид, перрон вокзала, снятого в фильме – станция Шувалово Октябрьской железной дороги. Построенный в начале XX века железнодорожный вокзал в Шувалово сохранился до сих пор. Костолевский стал в Румынии своего рода национальным героем – в основу картины легла одноименная пьеса румынского писателя и драматурга Михая Себастиана.

ФИЛЬМЫ РОЛАНА БЫКОВА




АВТОМОБИЛЬ, СКРИПКА и СОБАКА КЛЯКСА


У Кузи есть все, у него есть мечта – чтобы у него было много-много кошек. Ведь из них легко сделать обезьян. А из каждой обезьяны довольно просто сделать медведя. А уж из медведей нетрудно сделать себе товарищей ! Кроме того, у него есть сестра. В общем, Ролан начудил, в свойственной ему манере, в этой доброй сказке о незабываемом детстве.

АЙБОЛИТ

Первой стихотворной сказкой К. Чуковского, где появился добрый доктор и его антагонист, стал "Бармалей" (опубликован в 1925 г.). Своим именем злодей обязан Бармалеевой улице, на которую как-то вышли во время прогулки по Ленинграду Чуковский и художник М. Добужинский. "Вот напишите-ка о нем сказку. Он был вот такой. В треуголке, с такими усищами," – и, вынув из кармана альбомчик, Добужинский нарисовал Бармалея.


Несмотря на открывающую сказку мораль о том, почему детям не стоит гулять по Африке, Танечка и Ванечка не только по ней гуляют, но еще и ведут себя крайне по-хамски. В первоначальной редакции дети были еще наглее – они катаются на хвосте гориллы (вообще-то горилла бесхвостая) и грозятся "наставить фонарей" самому Бармалею. После чего Бармалей вполне справедливо собирается поджарить их на костре. Кстати, в ранней версии и на первых рисунках людоед изображается по-африкански "черномазым", как и король Джолингинки у Лофтинга. Но тут на помощь наглым детям прилетает доктор Айболит.

Он никого здесь еще не лечит, да и Бармалею не соперник, поэтому тоже оказывается в костре. Однако какой-то авторитет у зверей Айболит имеет, и на помощь ему приходит хорошо известный Крокодил. Дальнейшее известно – исправительный срок в крокодильем животе и "на свободу с чистой совестью". Как видите, от Лофтинга в этой сказке не осталось почти ничего. То же касается и второй стихотворной сказки об Айболите, которую с "Дулиттлом" объединяет лишь сама канва путешествия доктора в Африку, с целью вылечить зверей.



Классика 38-го года, Айболит и Бармалей с шарманкой


Пират точит саблю и пробует остроту на усах, появляется первое техническое новшество тех лет (не компьютер) – радио. И вы еще можете оказаться на Соловках.

"Вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе – в высшей степени нелепо и некстати – во время купания в море", – пишет Чуковский. "Я заплыл довольно далеко, и вдруг под наваждением солнца, горячего ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились слова: О, если я утону, если пойду я ко дну...

Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихотворные строки на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой воды, и сразу в какой-нибудь час набросал строк двадцать или больше. Ни начала, ни конца у сказки не было". До сих пор турагентства ЮАР недоумевают по поводу странной притягательности для русских туристов малоинтересной речки под названием Лимпопо. Именно "Лимпопо" было первым названием сказки "Айболит". Название речки пришло из "Слоненка" Р. Киплинга, которого переводил Чуковский.

ПЕСЕНКА АЙБОЛИТА



ЕЩЕ НЕЗАБЫВАЕМЫЙ РОЛАН – ЛОГОПЕД



ЧЕТВЕРТЫЙ ГРИБ (ПОДОСИНОВИК)



ФАИНА РАНЕВСКАЯ


АРКАДИЙ РАЙКИН – ШКОЛЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ

О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ


ПРИЗРАК СВЯТОГО МИХАИЛА


Хотя бы немножко узнать и понять Англию можно, знакомясь с ее кино. Это не было столь широко доступно ранее. Забавные образы создал Уилл Хэй, посмотрев один фильм, не исключено, что начнете примечать и выделять этого любимого у себя на родине актера. Это комедийный актер, талантливый.

Комедии Уилла Хэя (Will Hay) Мистер Портер, поищите еще Призрак св. Михаила.
Will Hay – яркая личность, астроном (открыл белое пятно на Сатурне), лингвист, знающий множество языков, и.. признанный актер. Лента относится к классическим, знакомит нас с бытом колледжей 30-х годов.


ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО








АЛЕН | ЖАН ПОЛЬ | СТАРОЕ-СТАРОЕ ИНТЕРВЬЮ



Сладкая парочка. Делон и "моя куколка", как называл Делон Роми Шнайдер. Цени мимолетность мгновенья. Ну, Роми, это наше все, конечно. И актеры совершенно правы. Цени мгновенье. Поищите "Бассейн", с ними.

ИТАЛЬЯНСКОЕ КИНО

ТОТО



Настоящие имя и фамилия: Antonio De Curtis Gagliardi Ducas Comneno de Bisanzio (Антонио Де Куртис Гальярди, герцог Комнин Византийский). Итальянский актер. Играл в театрах Неаполя и Рима, выступал в варьете. В кино с 1936 года. Найденная актером маска персонажа, в котором комически сочетались предприимчивость с беспомощностью, ущемленность с амбициозностью, имела широкий успех, и герой по имени Тото переходил из одного фильма в другой: "Тото ищет квартиру" (1949) и "Тото и короли Рима" (1951) – оба реж. Стено и М.Моничелли, "Тото и женщины" и "Тото в цвете" (1952), "Тото на Луне" (1958), "Дьявольский Тото" (1962) – все реж. Стено. Некоторые фильмы из этой серии были поставлены другими режиссерами : "Тото Ле Моко" (1949) и "Тото ищет жену" (1950) – оба реж. Д.Брагальи, "Тото и Каролина" (1954, реж. Моничелли).

В его искусстве всегда была сильна народная традиция исполнительства, близкая комедии дель арте, и в своих лучших работах, связанных с фильмами видных мастеров итальянского кино – Р.Росселлини, Э. Де Филиппо, В. Де Сика и др., Тото органично соединял условность и традиционность комедийных приемов с точностью жизненных наблюдений, остротой социальных характеристик своих героев: "Неаполь – миллионер" (1950, реж. Де Филиппо, в сов. прокате "Неаполь – город миллионеров"), "Полицейские и воры" (1951, реж. Стено и Моничелли), "Где свобода?" (1953, реж. Росселлини), "Золото Неаполя" (1954, реж. Де Сика), "Закон есть закон" (1958, реж. Кристиан- Жак, Франция), "Операция "Святой Януарий" (1966, реж. Д.Ризи).

ЗЛОУМЫШЛЕННИКИ КАК ВСЕГДА ОСТАЛИСЬ НЕИЗВЕСТНЫ..


Этот фильм стал основоположником не только “комедии по-итальянски”, но и целого жанра в мировом кинематографе о нелепых преступлениях и незадачливых преступниках. Картина принесла широкую известность Витторио Гассману, Марчелло Мастроянни и Клаудии Кардинале.

Сразу после выхода фильм стал признанным мировым киношедевром. В Голливуде римейк на этот фильм снимали аж дважды (!): в 1983-м («Взломщики») с Шоном Пенном и в 2002-м («Добро пожаловать в Коллинвуд») с Джорджем Клуни. И даже Вуди Аллен взял «Злоумышленников» за основу своих «Мелких мошенников».

Козимо должен отсидеть срок, но вместо себя хочет отправить за решетку боксера-неудачника Пепе. Вот только трюк не удается, и Пепе выходит из тюрьмы со знанием плевого дела — ограбления сейфа ломбарда на улице Мадонны. Ему удается убедить друзей Козимо, что работенка эта не бей лежачего и все получится. Однако сложно провернуть качественное ограбление, если у тебя в команде фотограф с младенцем на руках, ревнивый сицилиец, мамочкин сынок (а на самом деле сирота) и ни одного специалиста по взлому сейфов…


В последние годы жизни Тото снялся также в фильмах реж. П.П.Пазолини "Птицы большие и малые" (1966), новелле "Вид на Землю с Луны" ( в фильме "Колдуньи", 1966), новелле "Что за облака!" (в фильме "Каприччио по-итальянски", 1968). Тото – автор знаменитой итальянской песни "Femmina".

ТОТО | ФИЛЬМОГРАФИЯ | В ПОИСКАХ ДОМА


СОФИ ЛОРЕН



Софи Лорен, настоящее имя София Шиколоне, родилась 9 сентября 1934 года в итальянской столице Рим, в госпитале для неимущих, почти в артистической семье. Ее отец, несостоявшейся актер передвижного театра Рикардо Шиколоне, по следам которого кинулась в Рим ее мать, неудавшаяся провинциальная актриса Ромильда Виллани, на которой он так и не женился.


Софи Лорен в "Это случилось в Неаполе"
(Дуэт с Витторио Де Сика и серединка – звездная роль с Кларком Гейблом)


Помыкавшись в безучастной столице с грудным ребенком на руках, мать-одиночка вернулась в родной поселок Пиццуоли, в ветхую лачугу на берегу моря, в ужасную тесноту и бедность. Тут-то София и провела свое трудное детство у дедушки с бабушкой. К пятнадцати годам "Стеккетто", что означало "Жердочка", так прозвали девочку, на удивление и на зависть всем превратилась в стройную красавицу с ярким и запоминающимся лицом.


Пиццуоли находится на противоположном по отношению к Сорренто побережьи Неаполитанского залива, от местечка – где разворачивается действие одного из фильмов с Софи. Ныне в Сорренто от Неаполя можно доехать за час по ветке метро. От Рима – за два часа езды на поезде, билет стоит три евро. Или, что дешевле, за три часа на автобусе. А Пиццуоли ближе к Риму.


... Это был один из конкурсов красоты, в котором, по заведенной Ромильдой традиции, участвовала пятнадцатилетняя София Лаццаро. Выбирали Мисс Рима, но ей не повезло – она снова стала лишь второй. Зато ее заметил один из членов жюри – невысокий, коренастый мужчина, оказавшийся известным кинопродюсером Карло Понти. – У вас очень интересное лицо. Стоит посмотреть, как оно будет выглядеть на экране, – сказал он девушке и пригласил на пробы. Она пришла и в результате получила целый список замечаний: слишком явный неаполитанский диалект, нос длинный, а бедра крутоваты...

«Отлично, – щелкнул пальцами Карло. – Ты станешь звездой, но для этого тебе нужно сбросить лишний вес, укоротить нос и сделать губы более тонкими. Я могу познакомить тебя с хорошим хирургом». София хлопнула дверью.


На этом бы ее карьера закончилась, но Понти вдруг понял, что... не может покинуть Софию – с ее лишним весом, длинным носом и полными губами. Тем более, что она постоянно мозолила глаза, по полдня проводя в его приемной в надежде получить хотя бы эпизодическую роль. Он оценил ее целеустремленность, а после успеха «Аиды» заключил с ней контракт и употребил все свое влияние, чтобы обратить на Софию внимание голливудских воротил.


Витторио Де Сика и Софи Лорен


Витторио де Сика, гениальный режиссер и талантливый актер открыл Софи Лорен, стал ее учителем. С ним она создала лучшие свои роли. Комедии Витторио Де Сика, с Софи: Жаль, что ты каналья | Прекрасная мельничиха. C Марчелло Мастроянни. Начало дуэта. Как всегда, забавно.

Без режиссера Витторио де Сика киноактрисы Софии Лорен в ее нынешнем качестве не было бы. Де Сика сразу же понял, что мало использовать только фактуру красивой девушки, надо заставить работать и ее ум, и ее наблюдательность, надо заставить ее "переварить" ее жизненные знания обыденной жизни простых неаполитанцев.


Дуэт с Витторио в "Хлеб, вино и.."


Как будет вспоминать позднее сама актриса: "С первого же дня Де Сика стал моим учителем, наставником, моей школой – словом, всем. Каждый день он приходил на съемочную площадку и говорил: "Ах, дорогая Софи, как приятно первому увидеть тебя утром. Теперь я заряжен бодростью на весь день". При всем желании я не могла бы найти другого человека, который так много сделал для меня в начале карьеры..."


ХЛЕБ, ЛЮБОВЬ И.. (1955)


После долгого отсутствия, маршалл Антонио Каротенуто (Витторио Де Сика) возвращается в родной Сорренто. Узнав, что его дом окупировала бойкая продавщица рыбы (Софи Лорен), маршалл временно селится у чопорной прихожанки его брата – доны Виоланте. Веселая неразбериха, любовные приключения и многое другое в третьей части "Хлеб, любовь и...". В двух предыдущих черно-белых фильмах, снималась Джина Лоллобриджида!! На Берлинском фестивале выиграл премию – лучший комедийный фильм 1955 года! В 2009-м жители Сорренто вручили Софи ключи от города за создание положительного образа этого красивого города Италии.

В первом совместном фильме Витторио де Сика и Софи Лорен "Золото Неаполя" молодая актриса попала в родную стихию, талантливо сыграла энергичную неаполитанскую лавочницу, продавщицу пиццы. Красивая актриса сразу же понравилась зрителям, она привлекла внимание серьезных кинокритиков, заметили ее и режиссеры.

В Америке ее партнером по фильму должен был стать сам Кэрри Грант. «Мне казалось, что я умру, если заговорю с ним, что забуду свою роль – ведь он был одним из моих кумиров», – призналась как-то актриса. Она не произвела на него особого впечатления, когда их, наконец, представили друг другу. «How do you do, мисс Лоллорен? Или Лорениджида? – не очень тактично пошутил он. – Я постоянно путаюсь в именах этих итальянских актрис». Но очень скоро он сменил свой иронично-пренебрежительный тон на мягкий и даже нежный – он страстно и безнадежно влюбился в Софию.


Как гласит легенда, дело дошло до того, что Грант сделал Лорен предложение руки и сердца. Та сказала, что подумает, хотя изначально знала, что откажет Гранту. По одной из версий, таким образом она хотела подстегнуть Понти, поскольку тот никак не хотел на ней жениться.

Отснявшись в "Гордости", Лорен приступила к съемкам в другом голливудском фильме – "Любовь под вязами" режиссера Делберта Манна.

В нем Софи играла молодую крестьянку Анну Кэбот, эмигрировавшую в Америку и ставшую третьей по счету женой семидесятилетнего фермера, жестокого тирана и эксплуататора. Анна выходит за него замуж исключительно из-за его богатства и по ходу сюжета соблазняет старшего сына своего мужа. Партнерами Лорен в фильме были две голливудские звезды: Энтони Перкинс и Берл Ивс. Однако ни с одним из них у нее не было даже подобия романтических отношений.

В Италии новость о том, что Понти и Лорен поженились, вызвала настоящий шок. В родном Поццуоли тридцать семь домохозяек подписали петицию, требуя от властей принятия строгих мер против двоеженцев. Поэтому практически весь медовый месяц, вместо того чтобы радоваться, Лорен проплакала. Возвратиться на родину супруги пока не могли, поскольку сразу были бы арестованы (они устроили свою временную резиденцию на курорте Бюргеншток в Швейцарии).

Самое странное, но именно в эти дни родители Софи приняли решение жить вместе: Риккардо бросил свою жену и двоих детей и переехал жить к Ромильде и Марии в шикарную квартиру в Риме, которую матери купила Софи.

Летом 1959 года Понти и Лорен сумели-таки вернуться на родину, предприняв соответствующие меры предосторожности. Что же они сделали? Объявили, что аннулировали свой брак, воспользовавшись мексиканским законом, согласно которому брак считается недействительным, если при его заключении нет двух свидетелей. Таким образом, Понти мог не бояться обвинения в двоеженстве и имел возможность спокойно вернуться на родину. Автоматически снималось обвинение и с Лорен.


В Италии ей теперь предстояло сняться в очередном фильме – "Неаполитанский залив". Жила актриса на Капри, где 20 сентября отметила свой 25-й день рождения. Несмотря на то, что жили они вместе, но апартаменты вынуждены были снимать под вымышленными именами и на всех вечеринках появляться и уезжать порознь. По словам Софи: "Это была ужасная и глупая жизнь, однако, должна признаться, подобная игра в полицейские и воры вносила какое-то оживление. Мы напоминали двух любовников, скрывающихся от ревнивого мужа, который грозил расправой".

Вскоре Лорен начала сниматься в новом фильме – "Миллионерша", съемки которого проходили в Лондоне. И там ее обокрали. В тот момент, когда актриса уехала в аэропорт, чтобы встретить прилетающего из Италии Понти, воры пробрались в ее дом и, пока вся прислуга смотрела телевизор, выкрали из бюро все драгоценности Лорен на общую сумму в 480 тысяч долларов! Преступников поймать так и не удалось, и только спустя 35 лет выяснилось, кто это был.

Профессиональный взломщик Рэй Джоунз по прозвищу "Кот" опубликовал мемуары, где признался, что именно он в паре с безымянным сообщником обчистил знаменитую киноактрису.

По его словам, они в течение нескольких дней следили за домом Лорен из автомобиля, припаркованного на противоположной стороне улицы. Говорят, эта кража произвела на Софи тягостное впечатление: она долго ходила расстроенная и все время плакала. Ее коллеги успокаивали ее кто как мог. Например, режиссер Петер Селлерз, который безответно был влюблен в Софи, купил ей браслет за 750 фунтов стерлингов, чтобы положить начало ее новой коллекции драгоценностей.

А Витторио де Сика обошелся словесной поддержкой, сказав: "Добрый господь подарил нам много других прекрасных вещей в жизни. То были просто драгоценности, и не более. Ты прекрасная женщина, щедро одаренная природой. Смотри на себя, а не на искусственные вещи".


Летом 1963 года Лорен и Понти посетили Московский кинофестиваль, привезя с собой ленту "Брак по-итальянски", где Лорен играла в паре с Марчелло Мастрояни. За роль в этом фильме Лорен номинировалась на "Оскар", но проиграла Джулии Эндрюс. Теперь же, в Москве, она наверстала упущенное и получила приз как лучшая исполнительница женской роли. Не "Оскар", конечно, но все равно приятно. Свой приз Лорен привезла в их новое с Понти поместье под Марино, которое строилось аж пять лет.

В нем было 50 (!) комнат, многие из которых представляли собой маленькие антикварные музеи. Например, в столовой висел огромный античный хрустальный светильник, а обеденный стол и сервировочные столы были сделаны из редкого египетского мрамора, стулья бело-золотые в стиле Людовика XVI. В спальне Софи имелись фрески, которые изображали четыре времени года, а кровать была с пологом и резными украшениями. Сам дом, построенный в XVI веке, был окружен садом, имел искусственный пруд да еще вдобавок и механический водопад.

8 февраля 1977 года на виллу продюсера ворвались два десятка полицейских и налоговиков, которые принялись обыскивать здание и описывать имущество. По их словам, поводом к этому послужили якобы незаконные махинации Понти: уклонение от налогов, неправильное использование правительственных субсидий и т. д. На следующий день после этого погрома чета Понти, прихватив детей, улетела в Париж.

Вскоре после спешного отъезда звездной четы из Италии в Риме был выписан ордер на арест Понти по обвинению в незаконном переводе больших сумм денег за рубеж. Называлась приблизительная сумма этих переводов – 20,9 миллиарда лир (22,5 миллиона долларов). Понти грозило до шести лет тюремного заключения. В числе сообщников объявленного в розыск преступника называлась и его жена Софи Лорен, которая, по мнению обвинителей, не могла не знать о незаконных сделках своего благоверного.

В 1980 году Софи приехала в Италию, где должны были начаться съемки фильма "История Софи Лорен" (актриса в нем играла две роли: себя и свою мать). В разгар съемок на Лорен вновь ополчились итальянские власти: налоговые власти приговорили ее к месяцу тюрьмы. Отбывать наказание Лорен начала только два года спустя – в мае 1982 года.

Местом ее заключения стала женская тюрьма в Казерту, что в 30 километрах от Неаполя и ее родного города Поццуоли. Учитывая ее звездный статус, руководство тюрьмы разрешило Софи не носить униформу, а ходить в собственной одежде. Но это было единственное послабление: в остальном ее пребывание в тюрьме мало чем отличалось от жизни остальных заключенных. Сама она назовет свое пребывание там адом, поскольку ночью ей никак не удавалось заснуть из-за криков заключенных. Освободили Лорен 3 июня.

В 1991 году Софи Лорен была удостоена премии "Оскар" за "вклад в сокровищницу мирового кино как актриса, которая за время своей профессиональной карьеры запомнилась яркими образами, неизменно придавая блеск этому виду искусства". Мало кто будет спорить с тем, что эта награда досталась ей вполне заслуженно. Однако радость от этого события была омрачена скорбным сообщением: через два месяца в Италии умерла мать актрисы Ромильда (отец скончался еще в сентябре 1976 года).

Летом 2001 года Лорен снялась в своем сотом по счету фильме – "Среди незнакомцев". Причем режиссером картины был... сын актрисы Эдуардо Понти. По словам актрисы, когда сын предложил ей играть в его ленте, она почувствовала такое волнение, будто речь шла о предложении выйти замуж. Лорен боялась, что ей не удастся "сработаться" с сыном. Но все прошло как сыр по маслу. После съемок Лорен призналась, что съемки еще больше объединили ее с сыном. В фильме Лорен сыграла роль домохозяйки. Бюджет ленты составил 10 миллионов долларов, кроме Софи Лорен в нем снимались такие звезды, как Жерар Депардье, Малколм Макдауэлл, Мира Сорвино.

ФИЛЬМ С СОФИ ЛОРЕН, ПИТЕРОМ СЕЛЛЕРСОМ, ВИТТОРИО ДЕ СИКА
ВИТТОРИО: ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА АЛЛАДИНА 1961 ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ

ПОЛНАЯ СТАТЬЯ | ФОТО СОФИ ЛОРЕН | КАРЛО ПОНТИ
БИОГРАФИЯ и ФИЛЬМЫ | КЭРИ ГРАНТ | СОРРЕНТО


Интересные мысли, фразы Софи Лорен


Не могут быть красивыми глаза, которые ни разу не плакали.
***
Идеальная красота – мираж.
***
Мужчина, воплощающий в себе все лучшие качества – сущее наказание.
***
Важнейший компонент хорошей семейной кухни – это любовь: любовь к тем, для кого готовишь.
***
Ничего не бывает красивым со всех точек зрения.
***
Женское платье должно быть как колючая проволока – выполнять свое назначение, не загораживая вид.
***
Ни один человек не в состоянии заполнить вашу жизнь целиком, какие-то мысли и чувства он просто не сумеет понять. Вот здесь-то дружба и творит чудеса.
***
Кто согласиться жить с мужчиной, идеально красивым, обаятельным и к тому же святым?
***
У элегантности негромкий голос.






AX, ПРАНДИ !



ИСТОРИЯ ПЕСНИ


СИНИЙ ТРОЛЛЕЙБУС


Троллейбус МТБ-82 не раз попадал в кадры художественных и документальных фильмов, снятых в 1950-х годах, и стал одним из видимых символов той эпохи. Поскольку практически все МТБ-82 окрашивались в синий цвет, у советских горожан того времени в разговорной речи даже появилось устойчивое выражение «синий троллейбус».


ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАНОНИРА ДАЛАСА



Полная версия приключений постоянно затирается на Youtube, стоит поискать в Интернет.


ФРИЦ ЛАНГ


Будущее непредсказуемо, но его контуры предопределены тем, что люди вообще о нем думают.
"Метрополис" (1927 год, Фриц Ланг) входит в обязательную программу для студентов ВГИКа. Поразительный футуристический проект, создание мрачного немецкого гения начала прошлого века. В некоторых чертах скопирован Бессоном для своего города будущего. Город будущего, разделен на две части. Под землей находятся жилища рабочих, над ними цеха с машинами. В верхнем городе расположены офисы, богатые кварталы и сады развлечений.



МЕТРОПОЛИС, ГЕРМАНИЯ, 1927


Вся власть в городе принадлежит магнату Иогану Фендерсону. Его сын – Фредер догадывается о несправедливости, царящей в метрополисе. Спустившись в машинную зону, Фредер приходит в ужас: он видит страшного Молоха, пожирающего людей. Не в силах смириться с увиденным, он начинает борьбу со злом, в которую вмешивается, как всегда, ученый, одержимый копированием человеческой личности на бездушную машину, устраивающую взрыв и затопление города.


В художественный фильм «Женщина на Луне» Фрица Ланга (нем. Frau im Mond, 1929) вложила деньги киностудия УФА, она оплатила специалисту по ракетной технике Оберту не только его научные консультации, но и дала ему возможность построить и запустить (до появления фильма на экранах кинотеатров) небольшую настоящую ракету. Эта идея воодушевила не только режиссера, но и что более важно, отдел рекламы киностудии.


Специалисты по рекламе понимали, что старт такой ракеты будет блестящей рекламой для готовящегося к прокату фильма. В павильоне, где снимался фильм, в летние каникулы 1929 года, работал простым подсобным рабочим 17-летний Вернер фон Браун. Спустя сорок лет под руководством этого человека был осуществлен реальный полет на Луну по программе «Аполлон». В фильме впервые был показан предстартовый обратный отсчёт. Он был придуман как драматический приём для нагнетания напряжения, но оказался чрезвычайно удобным и впоследствии естественным образом вошёл в практику ракетных запусков.

Ланг запустил человека в космос в 1929-м – через пять лет после «Аэлиты» Якова Протазанова, – сняв фильм «Женщина на Луне». Персонажи Ланга и фон Харбоу, изобретатель космической ракеты и его возлюбленная, остаются пленниками серебристой пустыни Луны. Пластмассовый макет космического корабля был изготовлен при участии астрофизиков и инженеров и сильно напоминал баллистическую ракету «Фау-1», разработки которой тогда только начинались. В 1937 году гестапо изъяло из проката все копии «Женщины на Луне», а в 1944-м ракета «Фау-1» впервые была применена в боевых действиях.

СОВЕТСКАЯ ФАНТАСТИКА


КИТАЙСКИЙ ЗОРРО



СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ | ЕЩЕ ЛИНК

Rambler's Top100