ВИРТУАЛЬНАЯ СУБМАРИНА "ОСП F65"


Робот-аватар Ореста Сергеевича Попова, советского ученого, который в 60-е и 70-е годы в ЛЭТИ, в Ленинграде, занимался автономными субмаринами. Робот живет много лет, приближается к первому десятку. Не попал в пыльный угол, поскольку не делит ареал обитания на роботово и человечье, не мешается нигде, ни на столе, ни на полу.

Субмарина ОСП F65 виртуальная, но компьютер моделирующий ее динамику на ответном конце "провода" вполне реальный. В этом смысле это полунатурный стенд. В режиме разделения времени пользователем (любым, сетевым) задаетя дистанция – отстояние от дна до 200 метров. Скорость обмена невысока – запрос новой дистанции проверяется субмариной раз в 5 минут, чтобы не "утомлять" сервер. Период обмена можно сократить, но зачем? Вспомним марсоход, там то же самое, задержка входит в концепцию моделирования. Собственно, аналогично может быть построен виртуальный роботрек Марса.

Система посещается студентами и экскурсиями. Один из студентов "приживил" в виртуальном океане осьминога. Робот умеет с помощью своего серверного мозга сворачивать карты во вращающийся 3D-глобус и наносить точку на место своего положения на виртуальной планете, состоящей из Окана и Суши.


Откладываемая на сервере траектория служит доступными вам исходными данными, например, для решения задач параметрической индентификации моделей динамики (аппроксимации, интерполяции) при помощи исполняемых в сети алгоритмов.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ | МОДЕЛИРОВАНИЕ ШЛЮЗОВ


Rambler's Top100