3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ ON LINE

On Line операторы учебник 2D 3D модели midi


Опционное управление синтезируемым 3D-рисунком – гибкий инструмент, позволяющий генерировать сложносоставные изображения примерно так, как мы выполняем вычисления на калькуляторе с памятью. Копированием в память и неоднократным извлечением с модификацией можно, например, с помощью одной травинки заполнить луг травой.


3D формат описывает текстуру name.jpg:F (иначе -:F или F:F). Опциями : добавляются либо размеры прямоугольной области X,Y и RGB составляющие, либо координаты центра текстуры, радиус и форму 3D-фигуры (STK-опции: сфера S, тор T, конус K) и их параметры по нарастающей: малый радиус тора либо процент сжатия конуса, координаты фигуры, затененность (1), масштаб, сжатия и смещения блика по длине и ширине в процентах (100 и 0), выпуклость среза фигуры и его смещения.



Пример свернутого в тор рисунка


Префиксы -:F или F:F направляют SKT-свертку на ранее введенное изображение или итог предыдущей свертки, что не то же самое. Помимо свертки есть кэширование -:M (занесения в память) и копирование -:C рисунка из памяти: после них указываются координаты центра и масштаб наносимого штампа. Свертка изображения в шар вводится S-опцией name.jpg:S, далее через : можно указать частоту волновой ряби, координаты центра, количество кругов, степени сжатия, глубина и затухание волны. Этапы последовательной обработки отделяются ::

Для разминки соберем и накопируем пару грибков.


Если записывать только коды, получим



Пустим по шляпке волны





Изобразим пробку на воде





МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛАНЕТ


Оператор drawImage(), ориентируясь на опции, сворачивает изображение в полный или усеченный шар (конус, тор). Опции общие для тэга вывода иллюстраций на страницы, на этой базе построены примеры ниже.



Свертка текстуры в шар (конус, тор)


ПРИДАНИЕ ПОДВИЖНОСТИ


Отправим 3D-Землю в дорогу, что нелегко, согласитесь. Тем не менее, это реально. Для передачи эффекта вращения планеты достаточно перемещать центр свертки вдоль срединной линии карты планеты: угол поворота (angle) пропорционален угловой координате текущего значения точки свертки.

ГЕНЕРАТОР КАРТЫ ПЛАНЕТЫ ПИНГВИНОВ



PHP-генератор формирует (при активации php-конвертора) Экваториальный Ледовитый Океан с пингвинами и полярниками на Полярных шапках и размещает ее в библиотеке текстур как polarmap.png. Опциями указаны размеры карты и ширина Океана, цвета льда, шельфа и воды, наименования аппликаций и их количество на обоих полярных шапках.



А ЭТО УЖЕ ШИКАРНЫЕ ПЛАНЕТЫ





ИЛЛЮСТРАЦИИ VISUAL MATLAB


Студия Visual Matlab содержит оригинальный редактор подвижных рисунков, управляемых опционно file.box:опции, опциями указываются том:субъект:часть:деталь{команда{шаг:шаг}}. Преимущество их перед обычными рисунками состоит в том, что они подвижны (в jpeg цыпленок не может поднять лапку)


Персонажи, их части и детали именуются или обозначаются порядковыми номерами. Есть пронумерованный сэт стандартных глаголов: appearance, move, moveat, turn, scale, scalex, scaley, flip, flipx, flipy, join (за join указывается часть и деталь). Спаренный по : шаг удобен для указания перемещений по горизонтали и вертикали. Синтез изображения производится на сервере (тонкий клиент).

МОДЕЛИ ГОРОДОВ


Модели зданий создаются в таких программах как AutoCAD, ArchiCAD, ArcGIS+3DAnalyst, 3ds Max или Google SketchUp. Моделирование геометрии и текстурирование моделей проводятся вручную. Google SketchUp применяется для наполнения слоя 3D зданий в Google Earth. Трехмерные модели зданий здесь создаются преимущественно силами пользователей. Опубликованные на специальном сайте 3D Warehouse модели проходят модерацию и потом появляются в Google Earth. Описанный метод применяется и при создании моделей городов с применением ArcGIS и модуля 3D Analyst. В основном эти модели включают лишь несколько кварталов города, из-за огромной трудоемкости процесса.


В университете Беркли, США, внедрена технология автоматического построения трехмерных моделей фасадов зданий. Здесь аэросъемка и данные воздушного лазерного сканирования дополняются фотоснимками и облаком точек с наземного лазерного сканера. Лазерный сканер и фотокамера устанавливаются на автомобиль, перемещающийся по улицам и выполняющий съемку зданий. Лазерный сканер помогает восстановить форму фасадов зданий и отсечь препятствия, находящиеся перед зданиями: деревья, автомобили, пешеходы. Также облако точек лазерного сканера помогает восстановить траекторию движения автомобиля, что необходимо для точного определения положения зданий и геопривязки фотографий для последующего автоматического текстурирования.

Это самая молодая и перспективная технология. В Швеции разработаны алгоритмы восстановления геометрической формы объектов по их стереоизображениям, получаемых с самолета. В технологии используют наклонные цифровые камеры.

Rambler's Top100