31.12.2018 admin

СИСТЕМА MS 2.5D



БАЛОНИН Н.А.

ПЕРВЫЕ ШАГИ В РЕДАКТОРЕ РИСУНКОВ


Для освоения клавиатуры полезно выполнить несколько уроков с редактором рисунков. Начните работу со студией по studio.exe. Если перед вами развернулся рисунок кинопленки, то все нормально, вы в системе, вернее, в редакторе сценария. Редактор рисунков и редактор сценария оперативно переключаются между собой по {Alt X}. Нажмите это сочетание клавиш (сначала {Alt} и, не отпуская этой клавиши, коснитесь {X}. То же самое можно сделать при помощи меню, которое вызывается по F1, вызову редактора рисунков соответствует первая позиция меню, названная CARTOON (рисунок). Очистите экран редактора рисунков по {Ctrl Y} и {Y}.

УПРАЖНЕНИЕ 1. Нажмите клавишу {F3} и на экране появится окружность. Дополните ее линией нажатием клавиши {F4}. Можно удалить оба элемента нажатием на клавишу {F8}, и тут же восстановить их, нажав {F7}. Обрамление экрана гасится и снова воспроизводится при помощи сочетания {Ctrl P}.

Склейте элементы по {Enter} и переместите их на новое место экрана (обычными клавишами со стрелками горизонтального или вертикального перемещений). Убедитесь, что действия клавиш {F9}, {F10} противоположны действию клавиши склеивания элементов, подвигав эти части.

УПРАЖНЕНИЕ 2. Попробуйте менять цвет клавишей {*} и вращать склеенную конструкцию в ту и другую стороны клавишами {Insert} и {Delete} или, более плавно, клавишами {Ins} и {Del} на правой малой панели клавиатуры. Шаг плавной настройки переключается по {Num Lock}.

УПРАЖНЕНИЕ 3. Смените местоположение центра вращения, нажав клавишу {5} (на правой малой панели она срабатывает только при включенном ключе {Num/Lock}) и переместив центр клавишами горизонтального и вертикального смещения. Новое положение центра фиксируется повторным нажатием все той же {5} (или по {Enter}). Повращайте склеенный рисунок вокруг нового центра тяжести.

УПРАЖНЕНИЕ 4. Нажмите клавишу вызова псевдомышки {Tab} или {ПРОБЕЛ}. Псевдомышка управляется клавишами со стрелками горизонтального и вертикального перемещений, причем клавиши правой малой панели клавиатуры регулируются по плавности хода посредством переключателя {Num Lock}.

После указания маркером нового положения фигуры, повторное нажатие на клавиши {Tab} или {ПРОБЕЛ} (или просто на {Enter}) приводит к перемещению рисунка на новое место. Отметим, для сложных мало подвижных фигур переход на управление псевдомышкой происходит автоматически, остается только фиксировать их на новом месте.


УПРАЖНЕНИЕ 5. Поработайте над очертаниями последнего нарисованного элемента, для чего нажмите клавишу {F5}. Линия и окружность в режиме редактирования растягиваются с двух сторон. Выход из режима редактирования формы элемента осуществляется по {Enter}.

УПРАЖНЕНИЕ 6. Добавьте в систему новый чистый слайд по {Ctrl S}.

УПРАЖНЕНИЕ 7. Создайте несколько плоских фигур при помощи {Alt F3} или {Alt F4}, жесткий прямоугольник по {Alt F5}. Прямоугольники в момент создания растягиваются за противоположные углы.

УПРАЖНЕНИЕ 8. Эффектно и просто выглядят операции увеличения и сжатия созданных элементов при помощи клавиш {+} и {-}.

УПРАЖНЕНИЕ 9. Цвет и штриховка плоских элементов изменяются при помощи клавиш {*} и {/} (реверс цвета и штриховки в этом режиме управляется универсальными клавишами {+} и {-}). Операции изменения цвета и штриховки завершаются нажатием на любую клавишу, отличную от указанных, в том числе по {Enter}.

УПРАЖНЕНИЕ 10. Склейте элементы вторичным нажатием универсальной клавиши {Enter}. Теперь можно сделать прозрачным бокс рисунков: нажмите клавишу {F6}. Убедитесь, что слайды независимо управляются (попробуйте в движении) и листаются при помощи клавиш {Home}, {End}, {Page Up}, {Page Down}.

УПРАЖНЕНИЕ 11. Склейте бокс рисунков по {Ctrl F6}. Убедитесь в возрастании мощности функций редактора, подвигав весь бокс картинок по экрану. Вторичным нажатием на указанные клавиши ({F6} или {Ctrl F6}) отмените склеивание бокса и его прозрачность.

УПРАЖНЕНИЕ 12. Можно создать еще пару слайдов, изменив для них номер бокса по {Ctrl B} (этот номер в меню управляется универсальными клавишами {+} и {-}). Убедитесь, что второй бокс изображений просматривается и склеивается независимо от первого бокса.

Рассмотренные здесь кратко принципы управления слайдами являются основными. Представьте себе, что экран - это стопка прозрачных пластинок, на каждой из которых рисуется часть общего рисунка - каждая пластинка подвижна, пластинки можно склеивать или расклеивать по {Сtrl F6}, смотреть отдельно и вместе всю стопку пластин по {F6} "на просвет". Как можно чаще пользуйтесь {С} - копировать, {F5} - редактировать, {Enter} - склеить элементы, клавишей над {Enter} или {F9},{F10} - расклеить элементы, "горячим" справочником HELP по {H}.

Под MS DOS написано немало продуктов, включая систему матричных вычислений MatLab, но у нее никогда не было толковой графики. Студия, совмещающая в себе возможности матричного интерпретатора, редакторов матриц, графиков, рисунков и портативного визуализатора до сих пор впечатляет. Это редкий продукт, и его концепция не исчерпана. Ныне она реализуется в сети, возвращаясь, по сути, к своей прежней стадии, поскольку сетевая графика до сих пор мало совершенна.



Микростудия 2.5D позволяет иллюстрировать математические примеры

ПОЛНАЯ СПРАВКА

Hide

Rambler's Top100