ПЕРВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА


Свершилось! Робот попал под автомобиль. А ведь когда-то крестьяне не обращали внимание на паровоз. Когда он появился.

Романтика паровозостроения. Судьбоносное решение о прокладке Царскосельской железной дороги (ЦСЖД) между Санкт‑Петербургом, Царским Селом и Павловском было принято российским императором Николаем I. Это была первая железная дорога общего пользования в нашей стране и шестая в мире. Мощность паровозов – 40 л. с. – позволяла везти несколько вагонов с 300 пассажирами со скоростью 40 верст/ч. Самыми комфортабельными были кареты («берлины»), представлявшие собой вагоны с крытыми кузовами и мягкими сиденьями на восемь пассажиров. Вагоны остальных классов имели вместимость 10 пассажиров.

Мягкие крытые вагоны на 10 человек называли «дилижансами»; вагоны в виде открытых повозок – «линейками»; повозки с крышами – «шарабанами», без крыши – «вагонами». Отопление и освещение отсутствовало. По данным на начало 1837 года, поезд состоял из паровоза, тендера с водой и топливом, повозки с «трубной машиной», двух «берлин», двух дилижансов, двух вагонов, двух шарабанов и повозки длиной 15 м, где из строевого леса были устроены лавки для размещения 100 пассажиров. Длина такого поезда была 91 м, общая вместимость – 340 пассажиров.



Паровоз Проворный


Паровозы для первой русской железной дороги между Петербургом и Царским Селом, открытой для общего пользования в 1838 году, были заказаны за границей. Часть грузовых вагонов, паровые машины для водоснабжения, водопроводные трубы, дорожные механизмы вскоре начали изготавливать в России на Александровском заводе в Санкт–Петербурге. В 1838 году в Петербургском технологическом институте для ЦСЖД был создан паровоз «Проворный». Первое опробование поезда состоялось 27 сентября 1836 года с использованием конной тяги, а с паровой тягой – 6 ноября того же года, спустя лишь три дня после доставки паровоза из Англии.

На первом этапе поезда передвигались конной тягой, и только по воскресеньям – с помощью паровозов. Полностью на паровую тягу ЦСЖД перевели 4 апреля 1838 года. Первые шесть паровозов имели индивидуальные имена: «Проворный», «Стрела», «Богатырь» (впоследствии «Россия»), «Слон», «Орёл» и «Лев». Мощность их составляла от 75 до 120 л. с., обеспечивая максимальные скорости 60 км/ч.

Первое постоянное расписание движения для пяти пар поездов в сутки было введено в действие 15 марта 1838 года и предусматривало отправление первого поезда в 9.00, а окончание движения в 22.00 с интервалом между поездами в три–четыре часа. Поскольку линия была однопутная, посредине, на пересечении с Московским шоссе, был устроен разъезд для остановочного скрещения поездов, одновременно отправлявшихся с конечных станций. Время в пути составляло 42 минуты, средняя скорость движения – 32 км/ч.

Царскосельская железная дорога сыграла большую роль в последующем развитии железнодорожного строительства в России. Специалисты–путейцы, обучавшиеся в Корпусе инженеров путей сообщения – первом учебном заведении такого профиля в России – проходили практику на действующей железной дороге, что позволило подготовить коллектив строителей первой магистральной железной дороги Санкт–Петербург – Москва. Так выпьем же за Кибернетикэ !!!

ИСТОРИЯ МАШИН | ИСТОРИЯ МАШИН II | НЕБОСКРЕБ В 19 ДНЕЙ | О ЯЗЫКАХ
МУЗЕЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ


ТРЕУГОЛЬНИКЪ


В 1909 году в Россию приезжал французский пилот Леганье на аэроплане «Блерио», но не смог оторвать самолет от летного поля. Несколько позже его соотечественник Гийо также пытался стартовать в русском небе. Поэтому 25 апреля 1910 года тысячи заинтригованных петербуржцев устремились на Коломяжский скаковой ипподром. Многочисленные афиши, расклеенные в городе задолго до этого дня, сообщали о том, что в Коломягах состоится поистине необыкновенное зрелище. В состязаниях должны были принять участие бельгийский пилот Христианс и француз Эдмонд (в прошлом известные автомобильные гонщики), баронесса Раймонда де Ларош, актриса и первая женщина-пилот Европы, германский летчик Винцирс и французский офицер Моран, начальник летной школы в Мурмелоне... Кроме аэропланов на "Празднике воздухоплавания" фигурировали и аэростаты. Один из них - "Треугольник", с подполк. Одинцовым и В.В.Кузнецовым, пролетел от Комендантского поля до ст. Кутейниково, близ Таганрога, совершив этот громадный путь в сорок часов и три минуты.

ЛЕСНОЙ: ОЧЕРКИ ПЕТЕРБУРГСКОГО ПРЕДМЕСТЬЯ




ОЧЕРК

Петербург 1-й Муринский Общежитие ЛЭТИ









Привет, ребята, кто учился в ЛЭТИ и жил тут (полмира) !



Кинотеатр СПОРТ



Открытие первых кинотеатров – 1896 год



1-й Муринский, да, без трамвая непредставимо



Мост рядом с площадкой-треугольником загорать летом

АЛЬБОМЫ ГРУПП ФАВТ 80-Х | ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ


12 ТЫСЯЧ ЛЕТ РАЗНИЦЫ





3-Й КОРПУС


Между 3-м корпусом ЛЭТИ и сооружением выше, 12 тысяч лет разницы. Древнее сооружение было создано за 9,5 тысяч лет до н.э. Оно на 5,5 тыс. лет древнее первых городов Месопотамии и на 7 тыс. лет – Стоунхенджа. Сенсационная находка немецкого археолога в Анатолии позволяет по-новому взглянуть на древнейшую историю человеческой цивилизации. На горном склоне в Юго-Восточной Турции, неподалеку от сирийской границы экспедиция под руководством Клауса Шмидта откопала великолепный древний храм, которому 12 тысяч лет. Древнейшее из найденных на сегодняшний момент культовых сооружений Гебекли-Тепе, построенное в эпоху раннего неолита, было открыто еще в середине ХХ века. Тем не менее ученые заинтересовались этим памятником культуры только после того, как в 1990-х годах были найдены массивные каменные стены и покрытые рисунками Т-образные колонны.

СТРАННЫЕ ИГРУШКИ ПРОШЛОГО


САЙТ


ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА



Проект по расшифровке генома человека (англ. The Human Genome Project, HGP) – международный научно-исследовательский проект, начался в 1990 году, под руководством Джеймса Уотсона под эгидой Национальной организации здравоохранения США. В 2000 году был выпущен рабочий черновик структуры генома, полный геном – в 2003 году. Частной компанией "Celera Genomics (англ.)" был запущен аналогичный параллельный проект.



Крейг Вентер – руководитель частного проекта


Геном человека – совокупность наследственного материала, заключенного в клетке человека. Человеческий геном состоит из 23 пар хромосом (в сумме 46 хромосом, каждая хромосома содержит сотни генов, разделенных межгенным пространством), находящихся в ядре, а также митохондриальной ДНК. Двадцать две аутосомные хромосомы, две половые хромосомы Х и Y, а также митохондриальная ДНК человека содержат вместе примерно 3,1 млрд пар оснований.

В ходе выполнения проекта «Геном человека» была определена последовательность ДНК всех хромосом и митохондриальной ДНК. Полное секвенирование выявило, что человеческий геном содержит 20 000—25 000 генов.

Термин «кариотип» был введен в 1924 году советским цитологом Г. А. Левитским. Кариотип – совокупность признаков (число, размеры, форма и т. д.) полного набора хромосом, присущая клеткам данного биологического вида (видовой кариотип), данного организма (индивидуальный кариотип) или линии (клона) клеток. Кариотипом иногда также называют и визуальное представление полного хромосомного набора (кариограммы).

По размеру генома человек и высшие приматы не отличаются друг от друга, но отличаются по количеству хромосом – у человека на одну пару меньше. У человека 23 пары хромосом, т.е. всего 46. У шимпанзе 48 хромосом, на одну пару больше. В процессе эволюции у предков человека две разных хромосомы приматов объединились в одну.


ВИКИ | АНТРОПОГЕНЕЗ


ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННЫЕ РЫБЫ



В 1999 году доктор Чжиюань Гун и его коллеги из Национального университета Сингапура работали с геном зеленого флуоресцентного белка (GFP), которым природа наделила лишь некоторых тихоокеанских медуз. Этот ген несет ответственность за синтез белка-люминофора, который в темноте испускает лучи приятного зеленоватого цвета. Они вставили этот ген в эмбрион данио рерио, что позволило создать геном, который давал рыбам яркую флуоресцентную окраску как от природного белого света, так и от ультрафиолетового излучения. Первоначальной целью генетических инженеров было облегчить наблюдение за внутренними органами этих полупрозрачных рыбешек. Но фотографию светящейся зеленоватым призрачным светом рыбки, показанную на научной конференции, увидел представитель компании, занимающейся разведением и продажей аквариумных рыб. По заказу фирмы в геном данио добавили еще ген красного свечения, выделенный из морского коралла. Полученную породу назвали «Ночная жемчужина».

ВИКИ


ВИНОГРАД В СИБИРИ



СТАТЬЯ


ИНТЕРНЕТ-ОПЫТЫ ПО ФИЗИКЕ


Интернет-опыты доцента МИФИ Гервидса Валериан Ивановича стали пользоваться большим успехом на Youtube, превратившись в национальное достояние. Поставил, как ГУК, до 130 опытов по физике. Занятно о лучах холода, об абсолютно черном теле. Здесь он рассказывает о сцинцилляции. Опыты привели к зарождению студенческой телестудии.

УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ СССР | НОВЫЕ ПЛАНЕТЫ


ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МЕЧТЫ


Карикатура на Сесиля Родса, в связи с намерением провести телеграфную линию от Каира до Кейп-Тауна. Журнал Панч, 10 декабря 1892 г.

АРТУР КЛАРК – ГОЛОС ЧЕРЕЗ ОКЕАН | ПОДБОРКА МУДРЫХ ИЗРЕЧЕНИЙ


ПЬЕР РИШАР – ДРУГ РОССИИ


Знаменитый французский актер Пьер Ришар был бы рад, если бы ему дали российское гражданство, но переехать в России он не готов из-за большой семьи, которая живет во Франции. «Разница между мной и Жераром /Депардье/ в том, что у меня очень много внуков. Мне было бы приятно, если бы мне дали российское гражданство, но как я оставлю внуков, семью?», – сказал Ришар.

Актер добавил, что прекрасно понимает выбор Депардье, который стал гражданином РФ. Ришар признался, что ему нравится приезжать в Россию. «Я счастлив каждый раз возвращаться в вашу страну, но расстаться со своей семьей не могу», – сказал он. Французский актер не планирует и покупать квартиру ни в одном из российских городов – он предпочитает останавливаться в отелях. «Мне нравится наблюдать за людьми, сидя в холле отеля, записывать свои наблюдения и реализовывать их в своих фильмах», – признался Ришар.

ИСТОРИЯ КАДИЛЛАКА



Генри Лиланд и Cadillac Model A


История знаменитого автомобиля тесно связана с Генри Лиландом. Генри Лиланд решил назвать свою компанию в честь француза Антуана де Ламот–Кадийяка, основателя поселения «Вилль д’Этруа». Британские поселенцы читали название как d’Etroit, по буквам – Детройт, который и стал впоследствии автомобильной столицей США. С названием компании произошла точно такая же веселая история, как и 200 лет назад с названием – Вилль д’Этруа. Генри Мартин Лиланд прочитал по буквам имя Кадийяка (Cadillac) – как «Кадиллак». Первый раз Лиланд вплотную познакомился с автомобилем, когда в Leland & Faulconer обратился небезызвестный Рэнсом Олдс – основатель Oldsmobile.

В офис фирмы он приехал на гремящей и стучащей машине собственного производства и предложил известному механику устранить все недоделки и изготовить для компании Олдса несколько тысяч «доведенных до ума» двигателей. Для Лиланда это не стало проблемой, и уже в 1901 году он представил заказчику значительно улучшенный, работающий гораздо тише и ровнее мотор, в котором, кроме всего прочего, в три раза сумел поднять мощность. Немало подивившись мастерству Генри, Олдс тем не менее расторгнул договор на поставки этих двигателей, посчитав, что внедрение нового мотора замедлит производство новых автомобилей. Поработав около года в Детройте, Генри Лиланда, как грамотного инженера и специалиста, пригласили в качестве консультанта на ликвидацию автомобильной фирмы. Необходимо было провести аудит существующих активов компании.

Фирма, на которой предстояло провести оценку активов, была создана при участии Генри Форда и двух предпринимателей Вильяма Мерфи и Лемюэля Баумена. Из–за разногласий, возникших между организаторами, было принято решение о ликвидации автопроизводства. Рассорившись с партнерами, Генри Форд вышел из компании, а промышленники решили провести перепись своих активов перед закрытием компании. В процессе проверки производства, Генри Лиланд увидел потенциал компании и предложил бизнесменам не закрывать фирму, а использовать его двигатель, отвергнутый «Олдсмобилем» и поставить его на шасси, разработанное под автомобиль «Форда». Идея понравилась Вильяму Мерфи и Лемюэлю Баумену. Вложив еще средства в производство они увидели, как из ворот автозавода в 1902 году выехала первая «Model A».

ПОДРОБНЕЕ | НОВОСТИ 2017


1234567891011121314

Rambler's Top100