КАК ПОДРАСТАЛ СЫНОК


2 сентября 1945 года на борту авианосца "Миссури" были подписаны документы о капитуляции Японии. Император обратился к стране по радио. Вместе со всеми его выслушал 24-летний инженер Императорского флота Японии Акио Морита. Он был первенцем и наследником в пятнадцатом поколении одного из самых благородных и старинных семейств, изготовителей сакэ. В военном ведомстве Акио познакомился с Масарой Ибукой, который искал молодых и талантливых инженеров для собственной компании. После поражения комания мигом разорилась, Ибука на время ушел в мастерскую по починке электрической аппаратуры.

Шел 1946 год и однажды Масару Ибука и Акио Морита встретились на улице. На уставной капитал в 375 долларов 7 мая 1946 года они основали Токийскую телекоммуникационную инженерную корпорацию. Собственно с этого момента и началась история корпорации Sony, когда на втором этаже полуразрушенного в ходе бомбардировки магазина готовой одежды в Токио начала работать компания с гордым названием "Токио Цусин Когио Кабусики Кайса" (Токийская телекоммуникационная инженерная компания). Поначалу о высоких технологиях и телекоммуникационных системах в "Токио Цусин Когио" и речи не было: бывшие оборонщики производили жаровни для риса, вольтметры и электрогрелки.


В 1949 году исследуя возможность магнитной ленты, А. Морита пришел к тому, ее можно заменить на ленту на бумажной основе. Разработав магнитную записываемую пленку, в 1950 году компания продала свой первый магнитофон.

Акио Морита впоследствии с плохо скрываемым раздражением вспоминал, как целых полгода пытался выбить в Министерстве внешней торговли и промышленности (МВТП) валюту (запрещенную японским компаниям) на приобретение в Америке патента на транзистор. Чиновники отказывались верить как в потенциал новинки, так и в способность крохотной по тем временам фирмы создать что-то на ее основе. В 1955 году компанией ТТК были выпущены новые портативные безламповые радиоприемники. В каком-то словаре Ибука и Морита нашли латинское слово "sonus" – "звук". Слегка модернизировав его, они придумали компании новое название – Sony, созвучное и английскому фамильярному слову "sonny", что значит "сынок" (словечко подцепили у американских солдат уличные мальчишки, и оно прочно вошло в лексикон послевоенного поколения).

В 1960 году Sony выпустила первый в мире транзисторный телевизор, годом позже стала первой японской компанией, числящейся в списках Нью-Йоркской биржи. Чтобы убедить американцев, Морита вложил деньги компании в логотип весом в две тонны, и в четыре буквы, весом в три центнера каждая. Позднее Морита написал книгу «Ничего не значащие школьные достижения», в которой заявлялось, что школьные достижения не важны в чьем-либо успехе или способности ведения бизнеса. Но не стоит забывать, что Морита и Ибука – выпускники Вузов. Дипломная работа Ибука по модулированию сигнала в электроннолучевой трубке была удостоена приза на Парижской промышленной выставке 1933-го года. Именно Ибука додумался выкинуть из магнитофона функцию записи и динамики, создав плеер.

МАСАРА ИБУКА

ИСТОРИЯ LAND CRUISER


Чтобы экономика как можно скорее встала на ноги, японские промышленные предприятия получали немало заказов от американской армии. В 1950 году США объявили тендер на поставку легких внедорожников. Первоначально победителем был объявлен... Jeep Willys. Может показаться, что американцы просто поддерживали своих. Но буквально несколько месяцев спустя, в июле 1951 года, решение было принято в пользу «Тойоты» — это произошло после триумфального подъема нового японского автомобиля на так называемую 6-ю ступень горы Фудзи, которая расположена на высоте 2390 м.

Это был первый в мире автомобиль, который забрался туда! Представители национального полицейского агентства Японии (NPA) были так впечатлены возможностями новой модели, что разместили заказ сразу на 289 машин. В то время в Японии были чрезвычайно популярны Jeep Willys, которые появились вместе с американскими военными. «Джип» стал символом внедорожника. Компания Toyota даже назвала свой первый образец Toyota Jeep! А благодаря сочетанию двигателя «Type В» ему было позже присвоено имя BJ.

ОТКУДА РОДОМ МАЗДА


В 1920 году прошлого века в японском городе Хиросима, Дзудзиро Мацуда основал компанию Toyo Cork Kogyo Co Ltd, которая использовала собственное сырье по переработке пробки. Вскоре в 1934 году данная компания была переименована в Мазду, в честь зороастрийского бога мудрости Ахура Мазды. Данная компания одной из первых стала выпускать трехколесные грузовые мотороллеры.

После взрыва атомной бомбы в Хиросиме одно из немногих уцелело производство компании Мазда. Легкая и компактная модель автомобиля Mazda R360 Coupe, которая молниеносно завоевало доверие покупателей, появилась в 1960 году, а через два года компания выпустила четырехдверную модель Mazda Carol. Данные модели автомобилей стали мегапопулярными и за три года было подано до трех миллионов экземпляров. Параллельно было налажено производство, на котором выпускались запчасти Мазда, которые были востребованы как автосалонами, так и частными лицами.

Вскоре была выпущена первая модель данной компании с роторным двигателем Mazda Cosmo Sports 110S, благодаря чему роторные двигатели сыграли важную роль в истории данного производства. После этого автомобили японского производства начали свое победное шествие по Европе, а через три года по Соединенным Штатам Америки.

В семидесятом году были презентованы Mazda Capella и Mazda Familia, после чего ежегодно появлялось по несколько моделей автомобилей данной компании. Поэтому значительно возрос спрос на запчасти Мазда, а 1972 году миллион моделей этой компании ушел на экспорт, а общий объем продаж превысил пять миллионов. Через три года, наконец-то был презентован новый логотип компании, а с 1981 года она стала называться Mazda Motor Corporation.

Эта замечательная компания в 1994 году прошла строгую сертификацию по стандарту ISO 9002, а через два года прошла самый высший стандарт качества ISO 9001, что лишний раз доказало высочайшую надежность и качество данных автомобилей. Н а 75-летие производство автомобилей была выпущена наипопулярнейшая модель – Mazda MX-5.

MAZDAVOD.NET | ТОЙОТА BJ


ДЕПАРТАЦИЯ АМЕРО-ЯПОНЦЕВ В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ



ФОТО-АЛЬБОМ | ЯПОНСКИЙ КРИЗИС


ШКОЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В КОРЕЕ


Школьники и студенты южной Кореи скоро смогут забыть о о традиционных учебных изданиях. Они отправятся за знаниями с планшетными компьютерами. Учебники превратятся в цифровые, да и справочные материалы тоже станут электронными. А кроме того, появится единая база данных, из которой можно загрузить литературу на свои ПК. Так, у каждого ученика будет быстрый доступ к любому уроку, домашнему заданию или книге. А помимо удобства, это новшество снизит расход бумаги, а значит – вырубку лесов. Отметим, что британские инженеры, тем временем, трудятся над созданием голосового устройства, которое станет распознавать голос пользователя, перенимать его слованый запас, акцент и интонации. Их проект рассчитан на 5 лет. Именно за это время компьютер планируют научиться общаться.



РЕТРО НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ


Японская компания Audio-Technica никогда раньше не выпускала проигрыватели, но совсем недавно, следуя тренду, стала это делать. Результат оказался великолепным. По цене недорогого смартфона вы получаете проигрыватель профессионального класса, который можно использовать для диджейских целей и дома. Безредукторный двигатель абсолютно бесшумен, можно крутить диски на трех скоростях в прямом и обратном направлениях, а также плавно замедлять и ускорять ход. Есть встроенный фонокорректор, исключающий рокот и помехи от сети, высококачественный предусилитель и даже цифровой USB-выход для оцифровки пластинок на компьютере.

ПРИМЕРЫ РЕТРО-АППАРАТУРЫ



ПОДВОДНЫЙ ОТЕЛЬ


Отель, получивший название Discus, нашёл своё место у берегов одного из самых смелых по своей архитектуре городов – Дубая. Наличие надводной и подводной частей позволяет гостям наслаждаться и красотой подводного мира, и солнечным теплом. Вся конструкция держится на уходящих под воду пяти металлических "ногах", вбуравленных в океаническое дно. В центральном винте находится лифтовая шахта и лестница, соединяющая верхние и нижние зоны отеля. В диске, расположенном на глубине 10 метров, умещается 21 номер, а также бар и дайвинг-центр. Каждый номер оборудован специальной системой освещения и мини-роботами, их перемещением под водой можно управлять прямо из комнаты. То, что видят перед собой роботы, проецируется в увеличенном виде на экран.

БОЛЬШЕ ФОТО




ПЕРВЫЙ ТРАКТОР


Первый в мире гусеничный трактор был построен и испытан в 1888 г. русским изобретателем Федор Абрамовичем Блиновым (1827-1902). В 1879 г. простой бурлак добился патента на устройство вагона с «бесконечными рельсами» – первого гусеничного трактора. Трактор имел две паровые машины, установленные на пятиметровой платформе. Каждая машина приводила во вращение ведущее колесо, которое, в свою очередь, с помощью четырех полукруглых выступов вращало металлическую гусеницу.


Трактор поворачивался при неодинаковых скоростях перемещения гусениц, то есть так же, как на всех современных гусеничных машинах. Правда, теперь для этой цели используются не два двигателя, а механизмы поворота, называемые бортовыми фрикционами, но в основе по-прежнему лежит принцип, предложенный Блиновым. Вагон Блинова демонстрировался в городе Вольске. Публика смотрела, восхищалась, но на этом дело бы и кончилось.

Однако Блинов не успокоился. Снял в городе Балакове небольшую механическую мастерскую и принялся создавать гусеничный самоход. И вот «чудо-машина» двигается по улицам Балакова. Восторгу окружающих нет предела. В 1889 г. Ф.А. Блинов демонстрировал работу своего трактора на Саратовской выставке. Ученик Блинова – Яков Васильевич Мамин (1873-1955) построил «самоходную тележку» с двигателем внутреннего сгорания, потом двигатель с бескомпрессионным (насосным) распылителем топлива и с воспламенителем от сжатия, т.е. дизельный двигатель.

Мамин даже начал выпускать свои «тележки», но довел серию лишь до ста экземпляров. Началась война 1914 года. В США патент на паровой гусеничный трактор был выдан в 1888 году Беттеру. В дальнейшем несколько фирм вели работу по созданию полугусеничных тракторов, выпуск которых был начат в 1906-1907 годах. В Англии гусеничный трактор с двигателем внутреннего сгорания системы Горнсби был построен в 1907 году. В 1912 году производство полугусеничных тракторов с двигателями внутреннего сгорания начала американская фирма "Холт".

ОБЗОР

САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ САМОСВАЛ


В Белоруссии построен самый большой в мире самосвал – машина под названием БелАЗ-75710 способна перевозить до… 450 тонн!


КИБОРГИ В РОЛИКАХ



КАРА | ЭВОЛЮЦИЯ | ЛЕВ ПУГАЕТ КРОКОДИЛА | АНДРОИДЫ | СТИРЛИНГ


Проект KARA – это не был трейлер для новой игры от этой студии, это была только лишь техно-демка, показывающая возможности нового игрового движка, который создавался последние несколько лет в Quantic Dream. Но высочайший уровень эмоциональной передачи заставляет нас поверить андройду Каре в том, что она испугана, что для нее открылся совершенно новый огромный мир, за короткие 7 минут мы почувствовали и радость, и умиление, и переживание. Семь минут, а нам показали как будто целую жизнь из полнометражной высокобюджетной драмы. Если всего лишь в 7-минутном ролике было столько эмоций, они были так умело переданы зрителю, благодаря движку, работающему на PS3, то становится страшно представить какой будет новая игра от Quantic-ов.


Один из пяти коротких фильмов, созданных Phillips, чтобы показать преимущества новых телевизоров (на официальном сайте кампании можно увидеть, как они будут смотреться в обычном телевизоре и в рекламируемом). В этом ролике – Москва будущего с милицией, как две капли воды похожей на полицейских из Half-Life 2, человек с таинственным свертком, убийство и погоня. Остальные четыре короткометражки можно увидеть на официальном сайте проекта Parallel Lines.

РАРИТЕТНАЯ КНИЖКА


Книга «Здравствуйте, я – робот» появилась в Московском издательстве «Детская литература» в 1989 году. Ее автор Станислав Зигуненко, известный своими многочисленными публикациями в популярных в 1970-80 годы журналах «Юный техник», «Техника-молодежи», «Знание – сила». В книге «Здравствуйте, я – робот», адресованной подросткам, С. Зигуненко рассказывает о тогдашних достижениях отечественного и зарубежного роботостроения, истории создания роботов и перспективах развития. Многие из прогнозов, которые высказывал автор уже подтвердились. Сегодня книгу можно найти в интернет-магазинах букинистической литературы.

СТАТЬЯ В ZOBOT


ЭМОЦИИ РОБОТА


Голова робота и различные "выражения лица", если робот, например, выполняет функции телеведущего (иллюстрации – из книги "Build Tour Own Humanoid Robots", автор - Karl Williams). Схема выполнена на микроконтроллере PIC 16F84A, программируется с ноутбука.



12345678910111213

Rambler's Top100