ЛИЧНАЯ МАШИНА ИМПЕРАТОРА


Delaunay-Belleville был основным автомобилем императора Николая II. Владимира Ульянова-Ленина возил буквально неделю – пока не стал жертвой вооруженного налета. Кузов работы французских мастеров петербургские «каретники» восстановить не смогли.

МАШИНЫ ВОЖДЕЙ | АЛЯСКА | ДЕТЕКТИВ (МАРЭ)
ГЛУБОКО КОПАЕТ | СМЕШИНКИ | [2]


МОДЕЛЬ КУРИОЗИТИ



СТАТЬЯ | ПЛАТФОРМА СТРЕЛА | JS | УМНЫЙ ДОМ


ЭКРАНОПЛАНЫ


После перерыва длиной в несколько десятилетий в нашей стране вновь появляется интерес к экранопланам. Разработкой проекта перспективного экраноплана занимается Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева (ЦКБ по СПК). В середине шестидесятых годов под руководством Р. Е. Алексеева был разработан экраноплан КМ («Корабль-макет»). Строительство этой машины завершилось в 1966 году, после чего стартовали ее испытания. Максимальная взлетная масса экраноплана КМ достигала 544 т. КМ имел длину 92 м и крыло размахом 37,6 м. Масса пустой машины равнялась 240 т. При помощи 10 турбореактивных двигателей ВД-7 машина развивала скорость до 500 км/ч. При полете на высоте не более 10-14 м со скоростью 430 км/ч практическая дальность составляла 1500 км. Сейчас ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева предпринимает новую попытку создать тяжелый экраноплан, способный работать в океанской зоне.

КОЛЕСА С ДЕРЕВЯННЫМИ СПИЦАМИ


ЛАМПА 6Е1П



СТАТЬЯ

ПЕРВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА


Свершилось! Робот попал под автомобиль. А ведь когда-то крестьяне не обращали внимание на паровоз. Когда он появился.

Романтика паровозостроения. Судьбоносное решение о прокладке Царскосельской железной дороги (ЦСЖД) между Санкт‑Петербургом, Царским Селом и Павловском было принято российским императором Николаем I. Это была первая железная дорога общего пользования в нашей стране и шестая в мире. Мощность паровозов – 40 л. с. – позволяла везти несколько вагонов с 300 пассажирами со скоростью 40 верст/ч. Самыми комфортабельными были кареты («берлины»), представлявшие собой вагоны с крытыми кузовами и мягкими сиденьями на восемь пассажиров. Вагоны остальных классов имели вместимость 10 пассажиров.

Мягкие крытые вагоны на 10 человек называли «дилижансами»; вагоны в виде открытых повозок – «линейками»; повозки с крышами – «шарабанами», без крыши – «вагонами». Отопление и освещение отсутствовало. По данным на начало 1837 года, поезд состоял из паровоза, тендера с водой и топливом, повозки с «трубной машиной», двух «берлин», двух дилижансов, двух вагонов, двух шарабанов и повозки длиной 15 м, где из строевого леса были устроены лавки для размещения 100 пассажиров. Длина такого поезда была 91 м, общая вместимость – 340 пассажиров.



Паровоз Проворный


Паровозы для первой русской железной дороги между Петербургом и Царским Селом, открытой для общего пользования в 1838 году, были заказаны за границей. Часть грузовых вагонов, паровые машины для водоснабжения, водопроводные трубы, дорожные механизмы вскоре начали изготавливать в России на Александровском заводе в Санкт–Петербурге. В 1838 году в Петербургском технологическом институте для ЦСЖД был создан паровоз «Проворный». Первое опробование поезда состоялось 27 сентября 1836 года с использованием конной тяги, а с паровой тягой – 6 ноября того же года, спустя лишь три дня после доставки паровоза из Англии.

На первом этапе поезда передвигались конной тягой, и только по воскресеньям – с помощью паровозов. Полностью на паровую тягу ЦСЖД перевели 4 апреля 1838 года. Первые шесть паровозов имели индивидуальные имена: «Проворный», «Стрела», «Богатырь» (впоследствии «Россия»), «Слон», «Орёл» и «Лев». Мощность их составляла от 75 до 120 л. с., обеспечивая максимальные скорости 60 км/ч.

Первое постоянное расписание движения для пяти пар поездов в сутки было введено в действие 15 марта 1838 года и предусматривало отправление первого поезда в 9.00, а окончание движения в 22.00 с интервалом между поездами в три–четыре часа. Поскольку линия была однопутная, посредине, на пересечении с Московским шоссе, был устроен разъезд для остановочного скрещения поездов, одновременно отправлявшихся с конечных станций. Время в пути составляло 42 минуты, средняя скорость движения – 32 км/ч.

Царскосельская железная дорога сыграла большую роль в последующем развитии железнодорожного строительства в России. Специалисты–путейцы, обучавшиеся в Корпусе инженеров путей сообщения – первом учебном заведении такого профиля в России – проходили практику на действующей железной дороге, что позволило подготовить коллектив строителей первой магистральной железной дороги Санкт–Петербург – Москва. Так выпьем же за Кибернетикэ !!!

ИСТОРИЯ МАШИН | ИСТОРИЯ МАШИН II | НЕБОСКРЕБ В 19 ДНЕЙ | О ЯЗЫКАХ
МУЗЕЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ


ТРЕУГОЛЬНИКЪ


В 1909 году в Россию приезжал французский пилот Леганье на аэроплане «Блерио», но не смог оторвать самолет от летного поля. Несколько позже его соотечественник Гийо также пытался стартовать в русском небе. Поэтому 25 апреля 1910 года тысячи заинтригованных петербуржцев устремились на Коломяжский скаковой ипподром. Многочисленные афиши, расклеенные в городе задолго до этого дня, сообщали о том, что в Коломягах состоится поистине необыкновенное зрелище. В состязаниях должны были принять участие бельгийский пилот Христианс и француз Эдмонд (в прошлом известные автомобильные гонщики), баронесса Раймонда де Ларош, актриса и первая женщина-пилот Европы, германский летчик Винцирс и французский офицер Моран, начальник летной школы в Мурмелоне... Кроме аэропланов на "Празднике воздухоплавания" фигурировали и аэростаты. Один из них - "Треугольник", с подполк. Одинцовым и В.В.Кузнецовым, пролетел от Комендантского поля до ст. Кутейниково, близ Таганрога, совершив этот громадный путь в сорок часов и три минуты.

ЛЕСНОЙ: ОЧЕРКИ ПЕТЕРБУРГСКОГО ПРЕДМЕСТЬЯ




ОЧЕРК

Петербург 1-й Муринский Общежитие ЛЭТИ









Привет, ребята, кто учился в ЛЭТИ и жил тут (полмира) !



Кинотеатр СПОРТ



Открытие первых кинотеатров – 1896 год



1-й Муринский, да, без трамвая непредставимо



Мост рядом с площадкой-треугольником загорать летом

АЛЬБОМЫ ГРУПП ФАВТ 80-Х | ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ


12 ТЫСЯЧ ЛЕТ РАЗНИЦЫ





3-Й КОРПУС


Между 3-м корпусом ЛЭТИ и сооружением выше, 12 тысяч лет разницы. Древнее сооружение было создано за 9,5 тысяч лет до н.э. Оно на 5,5 тыс. лет древнее первых городов Месопотамии и на 7 тыс. лет – Стоунхенджа. Сенсационная находка немецкого археолога в Анатолии позволяет по-новому взглянуть на древнейшую историю человеческой цивилизации. На горном склоне в Юго-Восточной Турции, неподалеку от сирийской границы экспедиция под руководством Клауса Шмидта откопала великолепный древний храм, которому 12 тысяч лет. Древнейшее из найденных на сегодняшний момент культовых сооружений Гебекли-Тепе, построенное в эпоху раннего неолита, было открыто еще в середине ХХ века. Тем не менее ученые заинтересовались этим памятником культуры только после того, как в 1990-х годах были найдены массивные каменные стены и покрытые рисунками Т-образные колонны.

СТРАННЫЕ ИГРУШКИ ПРОШЛОГО


САЙТ


ИЗ ИСТОРИИ ЭВМ, КАК ЭТО БЫЛО



ИСТОРИЯ КИНЕСКОПОВ | ИСТОРИЯ ДИСПЛЕЕВ


Первая популярная книга по программированию в Советском Союзе была написана А. Китовым в 1956 году и называлась она «Электронные цифровые машины». С чертежами триггеров на электронных лампах. Академик Глушков, с ним связывают последовательное развитие вычислительных центров, в стране, вспоминал, что он впервые узнал о том, как работают компьютеры и каковы перспективы их применения и развития из книги Китова. Едва ли сотая часть дураков, рыдающих о «преследовании кибернетики» хотя бы смутно догадывается о том, что же такое кибернетика, и сотая от сотой части, доползшая до диплома о высшем образовании, уверена, что научным «отцом кибернетики» является американец Винер.

Министром машиностроения и приборостроения СССР Сталин назначил П.И. Паршина, прекрасного специалиста и знатока своего дела. И вот, когда на совещании в ИТМВТ один из руководителей лабораторий, Л.И. Гутенмахер, предложил строить ЭВМ на электромагнитных бесконтактных реле (они намного надежнее электронных ламп, хотя работают медленнее), Паршин тут же придумал увеличить силу тока в питающей обмотке реле – а это позволило сократить число витков в обмотке до одного, значит, сделать реле технологичным, приспособленным для массового производства.

Директор Института математики и, по совместительству, вице-президент АН УССР Лаврентьев написал товарищу Сталину письмо о необходимости ускорения исследований в области вычислительной техники, о перспективах использования ЭВМ. Был создан ИТМВТ и его директором был назначен М.А. Лаврентьев. В том же 1948 году под началом доктора физико-математических наук С.А. Лебедева начинаются работы по созданию МЭСМ (малой электронной счетной машины) в Киеве. В конце 1948 года сотрудники Энергетического института им. Крижижановского Брук и Рамеев получают авторское свидетельство на ЭВМ с общей шиной, а в 1950–1951 гг. создают ее. В этой машине впервые в мире вместо электронных ламп используются полупроводниковые (купроксные) диоды.

Машина БЭСМ-1 стала предшественницей серии отечественных электронных цифровых вычислительных машин («Минск», «Урал», «Днепр», «Мир» и т. д.). Наиболее мощной из последующих машин этого поколения явилась БЭСМ-6, работающая со скоростью около миллиона арифметических действий в секунду. Она стала базовой машиной, которой оснащены основные вычислительные центры страны.

АКАДЕМИК ЛАВРЕНТЬЕВ | ИСТОРИЯ БЭСМ | НОВОСИБИРСК | НА ПАЛУБЕ МАТРОСЫ
СТАЛИН И КИБЕРНЕТИКА | ЛУЗИТАНИЯ | ЛЕКЦИЯ ЛАВРЕНЬЕВА


ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МЕЧТЫ


Карикатура на Сесиля Родса, в связи с намерением провести телеграфную линию от Каира до Кейп-Тауна. Журнал Панч, 10 декабря 1892 г.

АРТУР КЛАРК – ГОЛОС ЧЕРЕЗ ОКЕАН | ПОДБОРКА МУДРЫХ ИЗРЕЧЕНИЙ


В.М. ЗЕЛЬДИН



Владимир Зельдин и Марина Ладынина в его первом фильме "Свинарка и пастух"


ХЭДИ ЛАММАР


Хеди Ламарр родилась в еврейской семье в Вене с именем Хедвига Ева Мария Кислер, ходила в театральную школу и рано начала сниматься в кино. Мировую известность принес ей чехословацко-австрийский фильм Густава Махаты «Экстаз» (Ева, 1933). Первая в истории художественного полнометражного кино десятиминутная сцена обнаженного купания в лесном озере вполне невинна по современным меркам, но в 1933 году она вызвала бурю эмоций. В том же году родители выдают дочь замуж за фабриканта оружия, австрийского миллионера Фрица Мандля.

После четырех лет неудачного брака фрау Мандль совершает классический побег из замка, подсыпав снотворного горничной. На пароходе «Нормандия» она отправляется из Лондона в Нью-Йорк. Помимо кино, Хеди Ламарр занималась наукой. В 1942 году она запатентовала систему, позволяющую на расстоянии управлять торпедами. День рождения актрисы 9 ноября – назван Днем изобретателя в немецкоговорящих странах.

Она хотела дать своей второй родине военное преимущество. Ламарр желала создать управляемые торпеды, которые нельзя будет перехватить или заглушить, и разработала следующий важный компонент: если использовать на передатчике случайный код, который будет менять канал передачи, то можно синхронизировать такие же частотные переходы и на приемнике. Произошел шаг вперед: секретный ключ стал использоваться для быстрого изменения каналов передачи информации. В августе 1942 Ламарр и Антейл получили патент под номером 2 292 387 «Секретная система связи (Secret Communication System)». Патент описывает секретные системы связи, включающие передачу ложных каналов на разных частотах.

Этот патент стал основой для связи с расширенным спектром, которая сегодня используется повсюду, от мобильных телефонов до Wi-Fi 802.11.

ГДЕ МОЖНО ОТДОХНУТЬ И ЗАБЫТЬСЯ – ТОЛЬКО В РОССИИ


Только в России, разумеется, можно полноценно отдохнуть от давления цивилизации. Печи, ее печи обеспечат вам комфорт. Раньше эта печь называлась "буржуйка". Печь быстро прогревает помещение, однако при прекращении топки помещение очень быстро остывает. Особенность ее – повышенная пожароопасность.


12345678910111213

Rambler's Top100